«Амар мэндэ-э!»

Педагогический работник Рыгдынова Балжин Дашинимаевна.
Педагогический работник
Рыгдынова Балжин Дашинимаевна

Программа занятий

Направленность программы – социально-педагогическая.

Актуальность: проблемы сохранения и развития бурятского языка и сложившаяся сложная социолингвистическая ситуация послужили основанием для создания единого программно-методического обеспечения, обеспечивающего обучение родному (бурятскому) языку, с учетом яз языковых особенностей и возможностей детей дошкольного возраста.

Адресат программы. Программа адресована дошкольникам 3-7 лет.

Цель программы предполагает формирование элементарных основ разговорной (устной речи) и навыков речевого общения с окружающими на родном языке у детей дошкольного возраста на основе овладения литературным языком своего народа.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

- обучение дошкольников разговорной речи на родном (бурятском) языке в процессе практической деятельности на основе расширения и углубления знаний об окружающем;

- обеспечение основ преемственной связи между дошкольным и начальным звеном образовательных организаций по обучению бурятскому языку;

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 3- 7 лет к изучению бурятского языка, как родного, в условиях Забайкальского края и Агинского Бурятского округа;

- формирование и развитие основ социокультурных и лингворегионоведческих компетенций детей дошкольного возраста посредством ознакомления с национальными традициями, обычаями, народным фольклором, песнями, танцами, символикой Российской Федерации, Забайкальского края и Агинского Бурятского округа.

Отличительные особенности программы: проблемы бурятского языка сегодня волнуют многих. Это объяснимо: с каждым годом увеличивается у нас число людей, не владеющих родным языком. Молодые люди все чаще сетуют на то, что время упущено, что надо было обучаться языку еще в детстве. Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для овладения языками. По данным специальных исследований, одновременное освоение двух языков не оказывает никакого отрицательного воздействия на развитие ребенка. Напротив, оно положительно сказывается на росте у него познавательных интересов, ускоряет процессы восприятия и концентрации внимания, улучшает память, развивает мышление.

Занятия содержат конкретный языковой материал:

- словарь наиболее употребительных слов, необходимых для элементарного общения;

- звуковую систему бурятского языка, при знакомстве с которой особое внимание уделено звукам, представляющим трудность для детей;

- ряд грамматических явлений бурятского языка, необходимых для построения простейших высказываний.

Кроме того, на занятиях используются стихи, песни, загадки, речевые игры, дидактические, подвижные и игры-драматизации. Игра, являясь основным видом детской деятельности, может стать главным мотивом поддерживающим интерес ребенка к языку и желанием овладеть им. Использование их будет способствовать повышению интереса к занятиям, развитию у детей навыков и умений бурятской речи.

Условия реализации программы. Программа обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку в объѐме 180 учебных часа, рассчитан на 3 года обучения и предполагает изучение бурятского языка с младшей группы в процессе НОД и совместной деятельности педагога с детьми по 10-15 мин., средней группе по 15-20 минут, в старшей и подготовительной группах в форме учебных занятий по 20-25 минут.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie