«Леготехник»
Программа занятий
Направленность программы – техническая.
Актуальность. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительноречевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. б
Отличительная особенность. Данная программа предполагает личностно-ориентированный подход, который учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально, так и в коллективе, учит их свободно и творчески мыслить. Лего-технология – это технология деятельностного подхода. Дети экспериментируют и открывают для себя новые знания в процессе практической деятельности. При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приѐмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперѐд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял еще и кругозор: архитектура, животные, птицы, транспорт и др. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Адресат программы. Программа адресована дошкольникам 5-7 лет.
Цель программы: развитие пространственных представлений через LEGO-конструирование, развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи программы:
1.учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
2.познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
3.используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать еѐ основные части;
4.учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединѐнные общей темой;
5.организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
6.формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
7.развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
Условия реализации программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет.
Срок реализации – один год.
Режим занятий - 2 раз в неделю по 30 минут.
Общее количество часов – 72 часов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника