Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ на сегодняшний день имеется 3 групповые комнаты, 3 спальни, 3 приемных комнат, совмещенный музыкальный и спортивный зал, медицинский кабинет с изолятором на 1 место и процедурным кабинетом, кабинет заведующего, кабинет специалистов, методический кабинет, прачечная, пищеблок со всеми цехами, комната для персонала. Все возрастные группы оборудованы необходимой мебелью, игрушками, дидактическими материалами в соответствии с ФГОС ДО и согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения. В состав групповых ячеек групп входит: раздевальная, оборудованная индивидуальными промаркированными кабинками для верхней одежды и обуви детей, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная — умывальная.
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
- спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);·
- наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;·
- оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок;·
- уголки наблюдения и экспериментирования;·
- для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.·
В группах имеются интерактивные доски и проекторы.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкальный зал
Музыкальный зал оснащен электропианино, коллекцией музыкальных произведений на дисках формата MP3, коллекция театральных масок, кукол и костюмов, аккустической системой, микрофонами, синтезатором, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа — оборудованием, многофункциональной системой хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди — пособия, необходимые для художественно — эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.
Спортивный зал
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Зал оборудован специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки
Информация о библиотеках, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МАДОУ не предусмотрено.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Групповые помещения оборудованы мебелью, игрушками, дидактическими материалами в соответствии с ФГОС и согласно требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г №26
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
А также возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
-музыкальные центры (музыкальный зал);
-переносные колонки для проведения праздников на улице;
-телевизоры (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют