Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ на сегодняшний день имеется 3 групповые комнаты, 3 спальни, 3 приемных комнат, совмещенный музыкальный и спортивный зал, медицинский кабинет с изолятором на 1 место и процедурным кабинетом, кабинет заведующего, кабинет специалистов, методический кабинет, прачечная, пищеблок со всеми цехами, комната для персонала. Все возрастные группы оборудованы необходимой мебелью, игрушками, дидактическими материалами в соответствии с ФГОС ДО и согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.  

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения. В состав групповых ячеек групп входит: раздевальная, оборудованная индивидуальными промаркированными кабинками для верхней одежды и обуви детей, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная — умывальная.
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

  • спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);·
  • наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;·
  • оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок;·
  • уголки наблюдения и экспериментирования;·
  • для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.·

В группах имеются интерактивные доски и проекторы.

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными  возможностями здоровья — нет. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкальный зал

Музыкальный зал оснащен электропианино, коллекцией музыкальных произведений на дисках формата MP3, коллекция театральных масок, кукол и костюмов, аккустической системой, микрофонами, синтезатором, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа — оборудованием, многофункциональной системой хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди — пособия, необходимые для художественно — эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Спортивный зал

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Зал оборудован специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки

Информация о библиотеках, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МАДОУ не предусмотрено.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Групповые помещения оборудованы мебелью, игрушками, дидактическими материалами в соответствии с ФГОС и согласно требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г №26

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;

А также возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия  информации воспитанниками с различными нарушениями. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;

-музыкальные центры (музыкальный зал);

-переносные колонки для проведения праздников на улице;

 -телевизоры (в каждой возрастной группе).

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie